Общее описание. 

NEAX 2400 IPX является новейшей моделью семейства NEAX, воплощает в себе все преимущества предшествующих моделей корпорации NEC со значительными достижениями в области аппаратного и программного обеспечения и способна удовлетворить самые строгие системные требования.
В станции NEAX 2400 IPX реализована в чистом виде поддержка IP-телефонии, а также обеспечиваются прямые IP-соединения, которые не используют коммутационного поля станции, уменьшая при этом общую нагрузку. Это позволяет NEAX 2400 IPX применять на IP-сетях фирменные протоколы, поддерживать функции цифровых аппаратов Dterm и новых аппаратов Dterm-IP.
NEAX 2400 IPX поддерживает более 780 сервисных функций, которые увеличивают производительность труда, сокращают затраты на обслуживание, значительно улучшают связь внутри предприятия.

Модульная конструкция аппаратного и программного обеспечения позволяет станции NEAX 2400 IPX работать эффективно и постепенно наращивать емкость от 384 портов до 24 576.  Емкость станции может быть постепенно увеличена от минимальной до максимальной конфигурации без потери существующего оборудования. Возможность гибкого расширения позволяет эффективно вкладывать средства по мере увеличения своих требований, что является очень важной особенностью в постоянно развивающейся телекоммуникационной индустрии.

Назначение:
Применяется в качестве УПАТС с реализацией функций СОРМ, ЦСИО (2B+D, 30B+D), DECT, с реализацией функции передачи речевой информации по сетям передачи данных с протоколом IP.

Особенности:
Поддерживает как классические соединения через коммутационную матрицу (Time Division Switching), так и чистую IP-коммутацию (одноранговые соединения).

Возможности:

Интерфейсы передачи голоса (данных): FXO/FXS, E&M (2-w, 4-w: №1, №5), E1 R2 (DTMF, MFC), ISDN PRI (E-DSS1, Q-sig), ISDN BRI (E-DSS1, S/T-terminal), CCIS №7, EX-FCCS, NetFusing, IP TRK/PAD (VoIP - H.323 & PROTIMSoIP with CODEC: G729A/G723.1/G711, fax: T.30, T.38), R1,5 (декадный, 2ВСК).

Управляющие интерфейсы:
SMDR (Station Message Detail Recording) - развернутая система регистрации и тарификации по услугам телефонной связи;
ACD (Automatic Call Distribution) - система автоматического распределения вызовов;
MIS (Management Information System) - управляющая информационная система;
MCI (Message Center Interface) – интерфейс управления речевой почтой;
PMS (Property Managment System) - система административно-хозяйственного управления;
TAPI, OAI (Open Application Interface) - универсальные (открытые) интерфейсы для работы с компьютерами.


Возможности системы:

Максимальная емкость системы

16 системных стоек 64 PIM, 24576 портов

Общее количество внутренних, внешних и цифровых потоков Е1

Определяется общей емкостью системы

Количество конференций:

-3-х сторонних

-8- сторонних

 

от 8 до 64

до 20

Максимальная пропускная способность

36000 ВНА

Архитектура системы

Главный процессор

Тип процессора

Система управления

Система хранения данных

Система хранения программ данных

Коммутационная матрица

Система обновления программных продуктов

Закон сжатия

Pentium III

32-битный

Программная

Flash Memory Card

Flash Memory Card

Не блокируемая (1024х1024)

CD-ROM
А-law/µ-low

Система энергоснабжения

Постоянный ток

Постоянный ток (резервное питание)

-48 В (±5В)

48 В

Условия эксплуатации

Температура окружающей среды

Относительная влажность

Габариты (шир х глуб х выс) (для 4 PIM)

Вес (для 4 PIM)

0-40 ºС

от 15% до 65% (без конденсата)

660 х 550 х 1910 мм

220 кг

 

 Управление системой


Система централизованного управления
Для систем NEAX2400 IPX, объединенных в сеть FCCS, возможно централизованное управление и обслуживание.
Терминал Централизованного Обслуживание и Администрирования (C-MAT) подключается к одной из станций NEAX2400 IPX, установленной в сети FCCS. При этом, терминал C-MAT имеет непосредственный доступ ко всем станциям в сети, отображая их состояние на своем мониторе.

В целях системной диагностики, получения отчетов и изменения конфигурации возможно дистанционное обслуживание NEAX2400 IPX из удаленных технических центров. Такое обслуживание основано на использовании удаленного терминала МАТ и коммутируемого соединения через городскую телефонную сеть. Дистанционное обслуживание позволяет проводить все характерные для локально расположенного терминала МАТ действия без необходимости выезда технических специалистов на место установки NEAX2400 IPX.

Пример применения дистанционного обслуживания:



NEAX2400 IPX предоставляет большие возможности для измерения трафика, используемые для анализа производительности системы. Отчет о системном трафике позволяет отображать время измерения и изменение динамики данных и содержит следующую информацию:
Трафик по терминалам; Расчет по сервисным возможностям;
Трафик по маршрутам; Расчет по UCD маршрутам ;
Расчет по станциям; Расчет по UCD группам ;
Расчет по консолям оператора; Расчет по UCD станциям.
Расчет по маршрутам;

Система диагностики
Программное обеспечение NEAX2400 IPX позволяют обслуживающему персоналу диагностировать и устранять возникающие неисправности в кратчайшее время благодаря применению Терминала Технического Обслуживания (MAT), расположенного непосредственно рядом с системой или в удаленном техническом центре.
Программное обеспечение NEAX2400 IPX постоянно осуществляет мониторинг системы по всем ее основным устройствам: системному процессору, подсистеме коммутации, электропитанию, предохранителям, охлаждению и вентиляции и прочим подсистемам, и автоматически выдает информацию на МАТ-терминал и связанные с ним дополнительные устройства. Такой контроль позволяет заранее предупредить возникновение неисправностей.
Для обеспечения своевременного информирования о возникновении неисправности применяется Аварийная сигнализация (звуковая и визуальная), которая имеется на оборудовании:
- консоль Оператора;
- лицевая панель станции;
- любой комплект, установленный в модуль;
- внешний блок аварийной сигнализации.
Кроме того, сообщение о неисправности может посылаться на принтер.

Система централизованного учета
Система централизованного учета информации счетов (SMDR) позволяет NEAX2400 IPX регистрировать детальную информацию о всех входящих и исходящих звонках системы и передавать ее по Ethernet-интерфейсу на внешний компьютер для дальнейшей обработки базы данных звонков, а также распечатывать отчеты, содержащие информацию о номере станции, с которой осуществляется звонок; набранные номера; время начала и продолжительность звонка. Система учета работает централизованно по всем станциям, входящим в систему.

Архитектура станции и технические характеристики